Санаторная школа-интернат
посёлок Севское, Правдинский район, Калининградская область
  • О школе

    Полное наименование: Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении и оздоровлении, "Санаторная школа-интернат" 

    Краткое наименование: Санаторная школа-интернат

    Дата создания: 28 марта 1963 года

    Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ОВЗ начального общего, ФГОС основного общего и ФГОС среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

    История школы

    Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении и оздоровлении, «Санаторная школа-интернат» создано приказом отдела народного образования Калининградской области от 28 марта 1963 года №91
    Первый директор, возглавивший учреждение, Дацкевич Иван Васильевич, был принят на должность 01 апреля 1963 года. На его плечи легла организация ремонтных работ по реконструкции здания Райисполкома под школу-интернат в поселке Железнодорожный. Руководство школы (директора)- Дацкевич И.В., Котова Александра Григорьевна, Сапунова Валентина Митрофановна.

    У основания школы стояли первые педагоги:
    Драгин Михаил Федорович( завуч),
    Таволжанская Мария Васильевна( ст.воспитатель),
    Рацкевич Надежа Ивановна (воспитатель),
    Перова (Родионова) Эмилия Гавриловна (воспитатель),
    Базанова Валентина Ивановна (воспитатель),
    Давыденкова (Станкевич)Кристина Казимировна (воспитатель) и другие.

    Со второй четверти 1963-64 учебного года школа-интернат впервые распахнула двери для ребят, которым было необходимо длительное лечение и оздоровление. В тот день из разных уголков Калининградской области прибыли в учреждение 158 детей. Торжественное мероприятие – открытие школы, было проведено 5 декабря 1963 года в День Конституции.

    С 1 сентября 2008 года на должность директора назначена Шемякина Елена Юрьевна.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Учреждение реализует образовательную деятельность по следующим программам:

    • Основная общеобразовательная программа начального общего образования;
    • Основная общеобразовательная программа основного общего образования;
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития;
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1);
    •  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2);
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (вариант 6.3);
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (вариант 6.2);
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).

    Программа развития

    Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:

    1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

    2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в  условиях гуманистического воспитания.

    3. Полноценной  воспитательной деятельности, формирующей жизненные установки и нравственные ориентиры, чувство социальной ответственности;

    4. Создание условий для физического и психологического комфорта обучающихся в школе - интернате.

    5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.

    6. Сбережение здоровья обучающихся.

    7. Развитие у обучающихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.

    8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.

    9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.

    Особый акцент в деятельности школы - интерната делается на организацию воспитательной работы. С этой целью школа - интернат разрабатывает рабочие программы воспитания и ежегодные календарные планы воспитательной работы как части основных образовательных программ общего образования.

    Основной целью воспитательной работы школы - интерната является создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

    Задачи:

    • создание условий, способствующих развитию духовно-нравственной личности с гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на самоопределение в жизни и самореализацию;
    • создание условий для ранней профориентации обучающихся через выстраивание системы социального партнерства, расширение спектра услуг дополнительного образования, участия в конкурсах по профориентации, использование инфраструктуры городской среды, работу с родителями;
    • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
    • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
    • потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
    • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
    • развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
    • повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
    • воспитывать чувство патриотизма, уважение и приобщение к национальной культуре, языку, духовным и культурным традициям многонационального народа России;
    • развивать личностные качества - самостоятельность, ответственность, инициативу, творчество, потребность в здоровом образе жизни;
    • укрепление здоровья детей, развитие их гигиенической и физической культуры;
    • реализация личностных возможностей ребенка через спортивные, развивающие, культурно - досуговые, профессионально-ориентированные и социально-психологические программы.

    Направления работы по реализации воспитательного процесса школы – интерната  содействуют развитию потенциальных творческих способностей детей, формированию у воспитанников основных социально значимых личностных качеств, умений и навыков:

    • навыки общения, культуры поведения в общественных местах и в различных ситуациях;
    • знание своего тела, ухода за ним, умение общаться с противоположным полом, умение вести домашнее хозяйство;
    • профессиональные интересы и склонности в соответствии со своими возможностями, жизненные планы (Кем быть? Каким быть?);
    • любовь к природе, окружающему миру, знание родной культуры, уважение к традициям других народов;
    • интересы, способности, интеллект;
    • ценности, убеждения, идеалы;
    • чувства, переживания, эмоциональная устойчивость;
    • взрослость, самостоятельность, ответственность;
    •  оптимизм, воля, настойчивость в достижении цели.

    Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:

    • создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности обучающегося в учебной деятельности;
    • активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
    • деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
    • повышение профессионального уровня классных руководителей и других педагогических работников.

    Внеурочная деятельность в школе –интернате   строится с учетом интересов и склонностей обучающихся, их потребностей. Так, в школе - интернате организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

    1. Спортивно-оздоровительное.

    2. Общеинтеллектуальное.

    3. Общекультурное.

    4. Социально значимое.

    Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных).

    Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает обучающихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений.

    Школа-интернат нацелена продолжать формировать  у педагогических работников компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:

    • активное участие в научно-методической работе;
    • мотивация к продолжению инновационной деятельности;
    • качественный рост профессиональной активности;
    • системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.

    Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности обучающегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

    • работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
    • работа по профилактике наркозависимости;
    • привлечение к воспитательной работе других организаций.

    Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки
    образовательной системы школы - интерната, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:

    • нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
    • профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;
    • социум не всегда откликается на потребности школы - интерната в расширении пространства социализации обучающихся и взаимной ответственности за результаты образования.

    В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:

    • приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
    • оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
    • развитие содержания и организации образовательного процесса;
    • обновление инфраструктуры школы;
    • совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

     Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.

    Ключевые приоритеты развития школы до 2027 года:

    1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, организациями сферы культуры и предприятиями, находящими на территории Правдинского района, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь обучающимся в выборе будущей специальности.

    2. Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    3. Совершенствование модели управления качеством образования.

    4. Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.

    5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.

    6. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для образования и безбарьерной среды.

    7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    8. Предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе.

    Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности обучающегося.

    Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

    • формирование устойчивой мотивации обучающихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    • развитие сетевого взаимодействия;
    • создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации Правдинского района»;
    • мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;
    • реализация программы здоровьесбережения обучающихся;
    • организация работы летнего оздоровительного лагеря.

    Этапы реализации:

    Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

    Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка  новых стратегических задач развития.

    Требования к условиям воспитания и социализации:

    • создание социально-воспитательной среды школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
    • создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
    • создание эстетической среды школы, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
    • взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
    • работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации обучающихся;
    • интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно -  полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации обучающихся;
    • направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;
    • педагогическая поддержка обучающихся, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.

    Планируемые результаты реализации программы и оценка эффективности реализации программы

    4.1. Целевые показатели развития школы по годам и индикаторы достижения результатов реализации программ, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии развития образования до 2027 года

    Планируемые результаты реализации программы

    Наименование показателя

    Значение по годам

    2022 год

    2027 год (прогноз)

        1. Направление «Современная школа»

    1

    Доля обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, художественного, физкультурно – спортивного и туристско – краеведческого направления (%)

    45

    100

    2

    Доля обновления содержания и методов обучения предметных областей (%)

    30

    100

    3

    Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в конкурсах, смотрах различных уровней (%)

    0

    50

    4

    Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно - образовательной среды (%)

    20

    100

    5

    Удельный вес школьников, использующих информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования индивидуальных образовательных

    Траекторий (%)

    0

    30

        1. Направление «Успех каждого ребёнка»

     Сохранение и укрепления здоровья обучающихся»

    1

    Доля обучающихся с ОВЗ, получающих дополнительное  образование, (%)

    100

    100

    2

    Доля обучающихся, получающих качественное горячее

    питание, (%)

    100

    100

    3

    Занятиям физической культурой и спортом (от  общего числа школьников),( %)

    100

    100

    4

    Доля обучающихся, охваченных мероприятиями профилактической направленности, (%)

    60

    100

    3. Направление «Учитель будущего» 

    1

    Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в

    смотрах и конкурсах,(%)

    0

    20

    2

    Доля педагогов, прошедших аттестацию на первую и высшую категорию (от общего числа педагогов),(%)

    70

    95

    3

    Доля педагогов, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно  коммуникационные,(%)

    40

    100

    4

    Доля педагогов, участвующих в профессиональных сообщества по видам деятельности (учителя, руководители, методисты), в том числе в сети «Интернет»,(%)

    20

    100

    5

    Доля педагогов, которые имеют собственные сайты (страницы на сайте), блоги для их использования в обучении и воспитании, (%)

    70

    100

    Направление «Цифровая образовательная среда» 

    1

    Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательной организации,(%)

    40

    70

    2

    Удельный вес школьников, использующих информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет, (%)

    20

    60

    3

    Доля обучающихся, которые имеют возможность свободного доступа к точкам с выходом в сеть Интернет со скоростью не ниже 10Мб (с перспективой до 100Мб), (%)

    20

    60

    4

    Доля педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей, состоящих в

    цифровых профессиональных сообществах, (%)

    0

    30

    5

    Применение адаптированных электронных ресурсов по всем предметным областям для обучающихся с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования (посредством сети Интернет), (%)

    0

    100

    Направление 5. «Обеспечение внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

    1

     Создание новых учебных мест:

     - разработка ПСД и строительство Нового корпуса

    0

    100

    2

    Замена асфальтного покрытия на территории школы – интерната:

    - разработка сметной документации

    0

    100

    3

    Постепеный переход от обучения по общеобразовательным программам к обучению по адаптированным программам обучающихся с ОВЗ

    35

    100

    ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» 

    Цель проекта: достижение нового качества образования за счет расширения использования электронного образования дистанционных технологий в соответствии с требованиями безопасной цифровой образовательной среды.

    Участники проекта: администрация Школы, педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).

    Содержание деятельности

    Сроки

    Задача 1. Совершенствование единой информационной системы «Цифровая школа»

    1

    Внедрить целевую модель цифровой образовательной среды 

    2022 -2027

    2

    Создать условия для использования обучающимися информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды для «горизонтального» обучения и неформального образования

    2022 -2027

    3

    Создание условий для повышения квалификации педагогов образовательной организации в области современных технологий онлайн-обучения

    2022 -2027

    4

    Расширение применения средств цифровых технологий в управлении школы

    2022 -2027

    5

    Разработка и внедрение программы для обучающихся и родителей (законных представителей) «Безопасный Интернет»

    2022 -2027

    Задача 2. Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования

    1

    Внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс

    2022 -2027

    2

    Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения путем активного использования площадок дистанционного и онлайн-образования

    2022 -2027

    ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

    Цель проекта: создание условий для развития у педагогов профессиональных компетенций, обеспечивающих повышение качества образования и личностный рост каждого ребенка с учетом его возможностей и потребностей, познавательных интересов, особенностей развития    и здоровья.

    Участники проекта: администрация школы, педагоги.

    Содержание деятельности

    Сроки

    Задача 1. Внедрение механизмов непрерывного и плавного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников на основе интеграции с национальной системой учительского роста.

    1

    Создание системы непрерывного и планомерного повышения квалификации, профессионального роста педагогов, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, внутрифирменного обучения, участия в сетевых профессиональных сообществах, развития конкурсного движения

    2022 -2027

    2

    Развитие инновационного поведения педагогических работников и формирования новых профессиональных позиций

    2022 -2027

    3

    Участие педагогов в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации

    2022 -2027

    ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

    Цель проекта: создание условий для воспитания успешной гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов воспитания и здоровье сберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей; для успешной самореализации и профессионального самоопределения.

    Участники проекта: администрация школы, педагоги, обучающиеся.

    Содержание деятельности

    Сроки

    Задача 1. Формирование эффективной системы выявления и психолого-педагогического сопровождения всех и каждого для гармоничного развития с учетом индивидуальных запросов, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье

    1

    Создание Индивидуальной карты способностей, интересов и особенностей и на ее основе Программы сопровождения и развития обучающегося.

    2022 -2027

    2

    Включение обучающихся в  проекты, направленные на успешную самореализацию и осознанное профессиональное самоопределение всех и каждого, создание локальной Программы ранней профориентации

    2022 -2027

    Задача 2. Развитие системы дополнительного образования для обеспечения гармоничного развития всех и каждого ребенка с учетом индивидуальных запросов, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье

    1

    Создание универсальной модели дополнительного образования (в том числе с учетом сетевого взаимодействия), учитывающим индивидуальные потребности и особенности детей

    2022 -2027

    Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

    Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет директор Санаторной школы – интерната.

    По каждому из направлений программы созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию.  Каждое из направлений курируется заместителем директора.  

    Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных его частей ежегодно представляется на педагогическом совете и Управляющем совете Санаторной школы - интерната. Мероприятия по реализации направлений являются основой годового плана работы. 

    Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных направлений, внесения изменений в реализацию направлений решает Управляющий совет школы и Педагогический Совет школы. 

    Координация и контроль над выполнением Программы администрация школы оставляет за собой: 

    •  анализирует ход выполнения плана по реализации программы и вносит предложения по его коррекции для обсуждения на педагогическом совете; 

    •  осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации программы; 

    •  осуществляет тематический, текущий, персональный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций. 

    Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется в соответствии с перспективным планом руководства и контроля администрацией школы и представителями родительской общественности.

    Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития школы на 2022-2027 годы

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1

    Мониторинг исходного уровня обученности обучающихся на момент начала реализации Программы развития

    Сентябрь

    Ответственный за учебную работу

    2

    Проверка и редактирование утверждённой Программы развития

    Сентябрь - октябрь

    Администрация

    3

    Мониторинг исходного состояния воспитательной среды школы - интерната

    Август - сентябрь

    Ответственный за воспитательную работу

    4

    Координация Программы развития с годовым планом работы школы. Проверка готовности образовательных ресурсов школы к реализации Программы развития

    Октябрь

    Администрация

    5

    Мониторинг промежуточных учебных результатов по классам

    В течение отчётного периода

    Ответственный за учебную работу

    6

    Проверка всех видов планирования

    Ежегодно в начале учебного года

    Директор, ответственный за учебную работу, ответственный за воспитательную работу, председатель ШМО

    7

     Привести ЛНА школы в соответствие с действующим законодательством

    Февраль – май 2022 года

    Администрация

    8

    Анализ эффективности использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе

    1 раз в полугодие

    Директор, ответственный за учебную работу, председатель ШМО

    9

    Анализ результативности образовательного процесса

    1 раз в полугодие

    Ответственный за учебную работу

    10

    Пополнение материально-технической и учебно-методической базы школы в процессе реализации Программы развития

    Ежегодно

    Директор, заместитель директора

    11

    Проверка состояния электронного сайта

    Ежемесячно

    Методист

    12

    Фестиваль достижений обучающихся школы – участников реализации Программы развития

    Октябрь – ноябрь

    Администрация

    13

    Мониторинг результативности реализации Программы развития и задачи на перспективу

    Ноябрь - декабрь

    Администрация

    14

    Результаты работы над проектами

    Ежегодно

    Администрация

    15

    Анализ сильных и слабых сторон деятельности школы при реализации Программы развития

    Ежегодно

    Администрация

    Ресурсное обеспечение программы

    Основные направления Программы развития школы

     Подпрограмма «Программа самообразования учителя»

    «Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем большим авторитетом и доверием пользуется он среди учащихся и родителей, тем больше к нему как к источнику знаний тянутся дети». (В.А. Сухомлинский)

    В современном  обществе непрерывно происходят изменения, которые оказывают существенное влияние на общее состояние образовательной системы.  Преобразования  в политической, экономической, социальной, идеологической сферах  требуют формирования и развития личности нового типа – грамотной, творчески мыслящей, ответственной, дисциплинированной. В условиях этих  перемен радикально меняется и статус педагога, его образовательные функции; соответственно меняются и требования к его профессиональным качествам. Желание и умение учителя работать над собой и своим развитием – залог  качественного образования.

    Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.

    Человек, вставший за учительский стол, ответственен за всё. Какими будут результаты труда педагогов на сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которого так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.

    Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает его теоретическую и практическую готовность к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

    Цель:

    Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога

    Задачи:

    • приобретение учителем новых педагогических знаний;
    • изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
    • изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;
    • совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;
    • формирование и совершенствование педагогической компетенции в организации образовательного процесса с применением ИКТ;
    • формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.
    • участие учителя в инновационной деятельности;
    • обобщение и распространение своего педагогического
    • Подпрограмма «Цифровая школа»

      Новое качество образования – его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

    Сегодня школа отражает аспекты современного информационного общества, в котором происходят серьезные изменения, утверждение новой цивилизации, воспитывающейся на мультимедийно-цифровой культуре. 

    По настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда обучающиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьного пространства. Однако информационное пространство школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Дальнейшее развитие образования в ОУ, решение задач формирования учебно – познавательных и информационных компетенций, управления результатами данной деятельности невозможно представить без развития информационной среды и внедрения новых информационных технологий (НИТ) в управленческую и образовательную деятельность. 

    Цель: развитие единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

    Задачи: 

    •  индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий; 

    •  предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе; 

    •  пополнять и обновлять компьютерную технику, телекоммуникационное оборудование и программное обеспечение учебного и управленческого управления;

    •  обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа; 

    •  предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты; 

    •  создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации; 

    •  обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных журналов и дневников.

    •  развитие возможностей школьной локальной сети и обеспечение работы школьного сайта.

    •  реализация различных форм обучения таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение и участие в интернет-конкурсах, сетевых проектах разной направленности, интернет-олимпиадах, вебинарах, интернет-конференциях педагогов и учащихся с использованием ИКТ;

    •  приобретение новых профессиональных навыков, в том числе компетенций в области цифровой экономики.

    Подпрограмма «Здоровая школа»  

    Здоровье современных школьников – серьёзная национальная проблема. На состояние здоровья ребёнка влияют многие факторы. Это и малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни, неблагополучная экологическая ситуация, и организация учебного процесса. Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте обучающиеся чаще подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Поэтому учитель должен строить процесс обучения и воспитания с учётом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психических процессов, использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности. В младшем школьном возрасте должны закладываться основные навыки по формированию здорового образа жизни. Если ребёнок физически здоров, то он может успешно учиться в школе и справляться со всеми делами дома. Если ребёнок душевно здоров, то он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать помощь людям и способен сам принять её, умеет выразить свои нужды и потребности так, чтобы они стали понятны окружающим. Только здоровый человек способен активно жить, успешно преодолевать трудности в учении. Большую помощь в этом окажет программа «Здоровая школа».

    Она направлена на формирование основ культуры здоровья детей, обеспечивают двигательную активность обучающихся, знакомят их с рациональным питанием, помогают сплотить классный коллектив, приводит к улучшению психоэмоционального состояния школьников, к изменению отношения к себе и собственному здоровью, воспитывают гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом. Эта программа также направлена на реализацию просветительскую деятельности обучающихся, задачами, которой является:

    •       Развивать волонтёрское движение.

    •       Пропаганда здорового и безопасного образа жизни.

    •       Профилактика болезней и вредных привычек.

    Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников на основе культурологического и личностно-ориентированного подходов.

    Цель: формирование культуры здоровья обучающихся начальной, основной школы - интерната.

    Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

    -  познакомить обучающихся с основными составляющими здорового образа жизни;

    -  обучить способам сохранения здоровья;

    - способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

    -  развивать культуру двигательной активности;

    -  воспитывать нравственную культуру обучающихся.

    -  учить пропагандировать здоровый и безопасный образ жизни.

    - вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися, родителями;

    -формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

    - формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровье сбережении, мотивации на сохранение здоровья;

     - осваивать педагогам новые методы деятельности в процессе обучения школьников, использовать технологии урока, сберегающие здоровье обучающихся.

    - четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы - интерната;

    - гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

    - планомерная организация полноценного сбалансированного питания обучающихся;

    - развитие психолого-медико-педагогической службы школы - интерната для своевременной профилактики психологического и физического состояния обучающихся;

    -просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни;

     Программа «Здоровая школа» тесно связана с такими учебными дисциплинами как окружающий мир, биология, литературное чтение, физическая культура, технология, изобразительное искусство.

    Программа «Здоровая школа» не является обособленным (изолированным) звеном в системе формирования навыков здорового образа жизни, а дополняют и расширяют знания, приобретённые детьми на уроках окружающего мира, и развивают двигательные навыки, полученные на уроках физической культуры.

    6.1.4. Подпрограмма «Гражданско – патриотическое воспитание школьников»

    Дополнительная общеобразовательная программа «Гражданско – патриотическое воспитание школьников» разработана на основе главных положений и разделов государственной программы «Патриотическое воспитание», с учетом приоритетных задач и направлений воспитательной деятельности по развитию патриотизма обучающихся; концептуальных оснований патриотического воспитания; целевых программ развития образования.

    Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

    Воспитание патриотизма и гражданской позиции школьников всегда занимало в воспитательно-педагогическом процессе школы важное место.

    В школе сложились свои традиции по военно-патриотическому воспитанию. Традиционное несение вахты памяти у памятника воинам ВОВ. Проведение Уроков «Мужества», уроки «Памяти», уроки «Победы», торжественные линейки к памятным датам, смотр строя и песни. 

    Воспитывать патриотов нужно через познание истории своей малой родины, своего рода, своей семьи.

    История показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становился патриотизм - любовь к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями всемерно служить государственным интересам. Поэтому сегодня возникла острая необходимость на государственном уровне возродить патриотическое воспитание граждан. Меняются политические режимы, экономические системы, а Родина остается.

    Патриотизм - это любовь к Родине. Готовность к защите Отечества - святое чувство, свойственное всем поколениям нашего народа. Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присуща всем сферам жизни общества и государства, являющаяся важнейшим достоянием личности, характеризующая высший уровень ее развития. Он проявляется в активно-деятельной самореализации человека на благо Отечества.

    Патриотизм представляет своего рода фундамент общественного и государственного здания, идеологическую опору его жизнеспособности, одно из первоосновных условий эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Истинный патриотизм - высший гражданский долг каждого.

        Цель: развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества.

    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

    •       создание механизма военно-патриотического воспитания в целом;

    •    формирование патриотических чувств у учащихся на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свое село, свою страну;

    •       воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

    •       формирование комплекса нормативного, правового и организационно методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе - интернате;

    •       усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

    Отличительная особенность программы. Настоящая программа отличается от других программ по военно-патриотическому воспитанию тем, что в её содержание включены не только темы, но и физическую подготовку детей и подростков в военно-прикладных видах спорта. Таким образом, реализация программы будет способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого через физическую подготовку детей и подростков в военно-прикладных видах спорта, психологических установок сильного, уверенного в себе человека. Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы является то, что она совмещает общевоинскую, физическую, гуманитарную и специальную подготовку. Программа дает возможность получить предпрофессиональную военную подготовку, совершенствовать знания и навыки по основам воинской службы.

    6.1.5. Подпрограмма «Волонтерское движение «Добродеи»

    Прекрасная возможность для раскрытия и формирования этих качеств есть у человека в детском общественном объединении с его добровольностью, самодеятельностью, открытостью и возможностью выбора. Объединения дают каждому ребенку опыт и умение строить человеческие отношения, творить, реализовывать свой потенциал в социально-приемлемых формах.

    Действуя в общественных объединениях, дети приобщаются к общественной жизни, проходят школу гражданского самосознания и ответственности, здесь же формируется их мировоззрение. Дети, члены общественных объединений, лучше входят в общество и принимают общественные отношения, чем дети неорганизованные.

    Одной из форм детского и молодежного общественного движения является волонтерство (добровольчество) – неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Идея волонтерства не нова, поскольку ее смысл заключается в том, что для оказания бесплатной помощи молодые люди объединяются на добровольной основе, руководствуясь собственными побуждениями.

    Цель: создание условий в школе для формирования у обучающихся культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе.

     Задачи:  

    •  Формирование мотивов социальной деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни;

    •  Удовлетворение потребности обучающегося в социально значимой деятельности;

     • Создание условий для сотрудничества с другими общественными организациями и объединениями;

    •  Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;

    •  Поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

    •  Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

    •  Предоставление возможности для самореализации, развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

    •  Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе - интерната;

    •  Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы - интерната.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie