Основным назначением воспитательной работы Санаторной школы-интерната является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком 21 века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы его реализации.
Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
Задачи:
- создание условий, способствующих развитию духовно-нравственной личности с гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на самоопределение в жизни и самореализацию.
- создание условий для ранней профориентации обучающихся через выстраивание системы социального партнерства, расширение спектра услуг дополнительного образования, участия в конкурсах по профориентации, использование инфраструктуры городской среды, работу с родителями.
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося путем вовлечения в активную внеучебную деятельность;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
- развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
- воспитывать чувство патриотизма, уважение и приобщение к национальной культуре, языку, духовным и культурным традициям многонационального народа России;
- развивать личностные качества – самостоятельность, ответственность, инициативу, творчество, потребность в здоровом образе жизни;
- укрепление здоровья детей, развитие их гигиенической и физической культуры;
- реализация личностных возможностей ребенка через спортивные, развивающие, культурно - досуговые, профессионально-ориентированные и социально-психологические программы;